"Союз женщин - врачей России"
О Союзе / Проекты для госвласти
Взаимодействие «Союза женщин-врачей России» с Государственной Думой ФС РФ.

Взаимодействие «Союза женщин-врачей России» с Государственной Думой ФС РФ.

Экспертный совет по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся Комитета по образованию Государственной Думы организовал Круглый стол на тему: "Вопросы здоровья в образовательных организациях общего образования: состояние и проблемы отрасли и законодательства".

С сообщением на тему «Состояние здоровья школьников г.Москвы и пути его укрепления» выступила Президент «Союза» – педиатр, д.м.н., профессор О.В.Гончарова.

На обсуждение были вынесены вопросы:

1. Нормативно-правовое регулирование здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в реализации требований по развитию спортивно-оздоровительной деятельности;
  • Федеральный Закон " Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ и его реализация в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  • Указ Президента РФ №761 " О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 01.06.2012 года в части организации здоровьесберегающей деятельности.
  • реализация нормативно-правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства спорта и туризма, Роспотребнадзора (СанПиНы).

2. Состояние, проблемы и пути совершенствования деятельности общеобразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

  • анализ состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях: опыт, проблемы и пути решения;
  • состояние, проблемы и пути совершенствования медицинского сопровождения, и проведения мониторинга состояния здоровья обучающихся в течение всего периода обучения в образовательных организациях;
  • состояние, проблемы и пути совершенствования организации профилактической работы по преодолению негативных явлений у обучающихся в системе общего образования;
  • состояние и проблемы организации работы медицинских кабинетов, центров здоровья детей, оздоровительных центров, кабинетов здоровья детей в образовательных организациях;
  • совершенствование организации питания в образовательных организациях;

3. Развитие профессиональной компетентности и повышение квалификации педагогических работников в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

  • опыт, проблемы повышение компетентности педагогических работников в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
  • организация оздоровительной работы в образовательных организациях с педагогическими работниками;
  • распространение опыта деятельности образовательных организаций и педагогических работников по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

4. Организация деятельности в образовательных организациях по реализации принципа государственной политики приоритета жизни и здоровья человека:

  • роль физического воспитания и спорта в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательный процесс;
  • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебной деятельности;
  • использование потенциала образовательных дисциплин (например, биология, химия, математика, физика, русский язык, окружающий мир, физическая культура, и др.) в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни у обучающихся;
  • развитие волонтерского движения в целях повышения эффективности профилактической работы среди подростков;
  • система учета результатов деятельности образовательных организаций по охране жизни и здоровья обучающихся:
  • развитие частно - государственного партнерства в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных оздоровительных программ;

5. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в образовательных организаций

  • реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • особенности образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями (проблемы адаптивной физической культуры)

По итогам Работы Круглого стола была принята Резолюция.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика